Где нужно отражать номинальный счет в справке о доходах?

Номинальный счет – это отдельный вид банковского счета, который может открываться владельцем счета (родителем/опекуном/попечителем) для совершения операций с денежными средствами, права на которые принадлежат другому лицу (несовершеннолетнему/недееспособному/ограниченно дееспособному гражданину, который является бенефициаром по номинальному счету). Владельцем счета является лицо, заключившее с банком договор на открытие счета. Права на денежные средства, поступающие на номинальный счет, принадлежат бенефициару. При заполнении справки о доходах номинальный счет необходимо отразить в разделе 4 «Сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях» справки о доходах владельца счета, а денежные средства, поступившие на указанный счет в отчетном периоде, подлежат отражению в разделе 1 «Сведения о доходах» справки о доходах бенефициара (при необходимости заполнения таковой).

В каких случаях в справке о доходах необходимо указывать сведения о расходах?

При осуществлении в отчетном периоде служащим (работником), его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми сделок по приобретению на возмездной основе земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных капиталах) организаций), и сумма расходов по таким сделкам превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, необходимо заполнить раздел 2 «Сведения о расходах» справки о доходах. Общий доход рассчитывается путем суммирования доходов, полученных за три календарных года, предшествовавших году совершения сделки, т.е. не учитываются доходы, полученные в отчетном периоде. Также не учитываются средства, полученные в виде кредитов, займов. Например, при представлении сведений о сделках, совершенных в 2020 году, суммируются доходы служащего и его супруги (супруга) за 2019, 2018 и 2017 годы. Доход несовершеннолетнего ребенка при расчете общего дохода не учитывается.

Граждане, поступающие на службу (работу), указанный раздел не заполняют.

Что делать, если супруг (супруга) лица, замещающего муниципальную должность, отказывается представлять свои сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера?

К ситуациям, когда отсутствует возможность представить сведения о супруге, относятся, например, случаи, когда супруга (супруг) находится в местах отбывания наказания, или супруги не проживают совместно. Кроме того, супруга (супруг) может отказаться по субъективным причинам представить соответствующие сведения.

При этом сам по себе факт разрыва отношений не может расцениваться как объективная и уважительная причина, в силу особого характера обязанностей, возложенных на лицо при замещении им соответствующей должности.

Непредставление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении супруги (супруга) и несовершеннолетних детей лица, замещающего муниципальную должность, (далее – сведения о доходах) возможно только при наличии объективных и уважительных причин, т.е. причин, исключающих возможность представления сведений (с учетом всех обстоятельств конкретной ситуации).

В таком случае лицо, замещающее муниципальную должность, обращается до окончания срока представления сведений о доходах, т.е. до 30 апреля, с заявлением на имя Губернатора Алтайского края о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, приложив к заявлению копии имеющихся подтверждающих документов.

Причину непредставления сведений о доходах можно признать объективной и уважительной в случае, если лицом, замещающим муниципальную должность, приняты все зависящие от него меры для обеспечения надлежащего исполнения им соответствующей обязанности (например, меры по установлению места жительства супруги (супруга) и/или несовершеннолетних детей, получению таких сведений от супруги (супруга) и в отношении несовершеннолетних детей, направлению запросов для получения доступной информации из регистрирующих органов).

Учитывая, что обязанность лица, замещающего муниципальную должность, представлять сведения о доходах возникает ежегодно (с 1 января), направление заявления о невозможности представить сведения должно осуществляться ежегодно (при наличии оснований).

Как правильно отразить в справке о доходах объект долевого строительства, если передача осуществлена в конце года, но государственная регистрация права собственности не оформлена?

По общему правилу право собственности возникает после государственной регистрации права собственности в Едином государственном реестре недвижимости. В случае, если передача объекта долевого строительства осуществлена, но государственная регистрация права собственности не оформлена, то данный объект необходимо отражать в подразделе 6.1 «Объекты недвижимого имущества, находящиеся в пользовании».

Приобретен объект долевого строительства, денежные средства полностью переданы застройщику, объект до настоящего момента не передан, как правильно указать это в справке о доходах?

До государственной регистрации права собственности объект долевого строительства необходимо отражать в подразделе 6.2 «Срочные обязательства финансового характера» справки о доходах. В случае выплаты всей суммы денежных средств застройщику в данном подразделе отражаются обязательства имущественного характера застройщика перед участником долевого строительства. В графе «Кредитор (должник)» должником в данном случае выступает застройщик, необходимо указывать наименование юридического лица, адрес организации, с которой заключен договор долевого участия, в графе «Содержание обязательства» можно отразить, что денежные средства переданы в полном объеме.

Необходимо ли заполнять раздел 2 справки при приобретении недвижимого имущества посредством участия в долевом строительстве, в случае, если оплаченная в 2020 г. сумма сделки превышает общий доход за 2017-2019 г., а государственная регистрация права собственности на имущество произведена в 2021 г.

При совершении служащим (работником), его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми в отчетном периоде сделок по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных капиталах) организаций), и сумма расходов по таким сделкам превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, необходимо заполнять раздел 2 «Сведения о расходах» справки о доходах.

В связи с тем, что сделка по приобретению объекта долевого строительства заключена в 2020 году, и сумма сделки превышает общие доходы за три года, предшествующих отчетному периоду, то данная сделка подлежит отражению в разделе 2 «Сведения о расходах» даже при условии осуществления государственной регистрации права на объект недвижимого имущества в 2021 году.

 

 

 

 

 

Какие социальные и иные выплаты, полученные в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, подлежат отражению в строке «Иные доходы»?

 

В случае получения мер социальной и иной поддержки, оказанной в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, подлежат отражению в строке «Иные доходы», например, следующие выплаты:

- ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 марта 2020 г. № 199;

- ежемесячная выплата в целях обеспечения социальной поддержки семей, имеющих детей, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 апреля 2020 г. № 249;

- субсидия, предоставленная в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2020 г. № 783 физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям, применявшим в 2019 году специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции;

- единовременная выплата гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Российской Федерации и являющимся родителями, усыновителями, опекунами, попечителями детей в возрасте до 16 лет, имеющих гражданство Российской Федерации, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2020 г. № 412;

- единовременная выплата гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Российской Федерации и являющимся родителями, усыновителями, опекунами, попечителями детей в возрасте до восьми лет, имеющих гражданство Российской Федерации, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17 декабря 2020 г. № 797.

Необходимо ли публиковать на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведения, представленные в период декларационной кампании лицом, уволившимся до наступления срока размещения таких сведений?

Представление сведений после увольнения служащего (работника) в период с    1 января по 1 (30) апреля 2021 года не требуется.

Сведения, представленные в период декларационной кампании служащим (работником), уволившимся до наступления срока размещения таких сведений, не подлежат опубликованию на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Может ли гражданин, претендующий на замещение должности государственного гражданского (муниципального) служащего, участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией?

Статья 16 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – «Закон») закрепляет перечень обстоятельств, при наличии которых гражданин не может быть принят на государственную гражданскую службу (далее – «гражданская служба»), а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе.

Помимо ограничений Закон закрепляет широкий перечень запретов, связанных с гражданской службой. Так, в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона гражданскому служащему запрещается участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:

а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;

б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с разрешения представителя нанимателя, которое получено в порядке, установленном нормативным правовым актом государственного органа;

в) участие на безвозмездной основе в управлении коммерческой организацией, являющейся организацией государственной корпорации, государственной компании или публично-правовой компании, более 50 процентов акций (долей) которой находится в собственности государственной корпорации, государственной компании или публично-правовой компании, в качестве члена коллегиального органа управления этой организации в порядке, установленном нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации или нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, определяющими порядок такого участия, если федеральными конституционными законами или федеральными законами не установлено иное;

г) вхождение на безвозмездной основе в состав коллегиального органа коммерческой или некоммерческой организации на основании акта Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

д) представление на безвозмездной основе интересов Российской Федерации или субъекта Российской Федерации в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является Российская Федерация или субъект Российской Федерации, в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации или нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, определяющими порядок осуществления от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в федеральной собственности или собственности субъекта Российской Федерации акциями (долями в уставном капитале);

е) иные случаи, предусмотренные международными договорами Российской Федерации или федеральными законами.

Нарушение этого запрета, согласно п. 14 ч. 1 ст. 33 Закона, является основанием для увольнения гражданского служащего.

Аналогичные ограничения и запреты, связанные с участием в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, установлены в отношении муниципальных служащих (статьи 13, 14 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»).

Кому и почему нельзя приобретать инвестиционные паи?

Антикоррупционным законодательством Российской Федерации для должностных лиц, указанных в ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», установлен запрет на владение и (или) пользование иностранными финансовыми инструментами (в том числе, как на прямое, так и косвенное (через третьих лиц) владение и (или) пользование).

К таким лицам относятся:

- государственные должности субъектов Российской Федерации;

- должности глав городских округов, глав муниципальных районов, глав иных муниципальных образований, исполняющих полномочия глав местных администраций, глав местных администраций;

- депутаты представительных органов муниципальных районов и городских округов, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, депутаты, замещающие должности в представительных органах муниципальных районов и городских округов;

- должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, которые включены в перечни, установленные соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (перечней должностей, замещение которых влечет за собой запрет государственным гражданским служащим открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами);

- супруги и несовершеннолетние дети вышеуказанных лиц.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 29.11.2001 № 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах» паевой инвестиционный фонд предполагает объединение переданного в доверительное управление имущества разных учредителей управления, и имущества, полученного в процессе такого управления, доля в праве собственности на которое удостоверяется ценной бумагой, выдаваемой управляющей компанией.

В соответствии с Правилами доверительного управления паевыми инвестиционными фондами целью их инвестиционной политики является инвестирование в ценные бумаги российских и иностранных компаний.

Имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, в соответствии с ч. 2 ст.11 вышеуказанного Федерального закон «Об инвестиционных фондах» является общим имуществом владельцев инвестиционных паев и принадлежит им на праве общей долевой собственности.

Имущество, в том числе ценные бумаги, приобретенные управляющей компанией в рамках договора доверительного управления паевого инвестиционного фонда, является собственностью владельцев паев данного фонда.

Таким образом, в случаях наличия в общем имуществе паевого инвестиционного фонда иностранных финансовых инструментов должностными лицами, их супругами или несовершеннолетними детьми, владеющими инвестиционными паями (паем) такого фонда, будет нарушен запрет, установленный Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

За нарушение данного запрета установлена ответственность в виде досрочного прекращения полномочий, освобождения от замещаемой (занимающей) должности или увольнение в связи с утратой доверия.